zementbomber (zementbomber) wrote,
zementbomber
zementbomber

Categories:

Нужен ли авиации Воздушных Сил Украины «Адский КукурузникЪ»?

Или - это очередная бредово-распильная идея?

Часть I

Сергей Гончаров

Вообще-то – мой следующий материал для проекта уважаемого Олега Ельцова – должен был быть о невеселом прошлом, еще более невеселом (фактически – виртуальном) настоящем и будущем (если оно есть) подводных сил флота ВМС ЗСУ. Но Редакция и Автор предполагают – а Могущественные Солнечные Боги (это кроме шуток: автор – убежденный язычник) – располагают. В Украине вновь активизировалась тема закупки якобы «потрясающего суперсамолета» ЕМВ.314/А-29/АТ-29 «Супер Тукано» (Super Tucano; «тушкан», «тушканчик» по-португальски), созданного в той самой Бразилии, где «так много диких обезьян» и способного, опять же – якобы, - заменить нам и Су-25, и Ми-24, и программу создания военных версий Ми-2, и новый МСБ-2 в варианте «МО» для ЗСУ и до кучи – нашу основную «летающую парту» - еще «проклято-коммунистический» чехословацкий L-39C и его украинские модификации L-39М/М1.

Информация о том, что Воздушные Силы (далее - ВзС) ЗСУ планируют приобрести данные машины, впервые нездорово возбудила и украинскую и – куда ж без этого! – русскую «околовоенную общественность» летом 2018 г., когда делегация ВзС Украины посетила Бразилию для предварительного обсуждения данного вопроса с бразильскими коллегами. И в основном это «возбужденное брожение» носило тогда резко негативный характер. Super Tucano презрительно-насмешливо называли «кукурузниками» и сравнивали с «боевыми» версиями Ан-2 «разлива» ВВС [Северо]Корейской Народной Армии и ВВС и ПВО Демократической Республики Вьетнам (Северного Вьетнама) времен Второй (с США и их союзниками) войны в Индокитае. Любопытно кстати, что в последнем случае «типО остроВумныЯ» остряки напрочь забыли: вьетнамская штурмовая модификация Ан-2 – это совсем не «импровизация на коленке из говна и палок от безысходности», а опытно-конструкторская работа ОКБ Олега Константиновича Антонова по приоритетному заказу МО СССР для нужд «вьетнамских товарищей». На помощи которым тогда (боевая модификация Ан-2 разрабатывалась и испытывалась в 1963-1964 гг.) в Советском Союзе совсем не экономили. Помянули естественно также вот уже действительно чисто импровизированные «боевые «Аннушки» передравшихся в 1991-м теперь уже бывших югославских республик и этнических общин внутри них самих.

Второй импульс интереса последовал чуть боле года спустя - в августе 2019-го. В начале этого месяца стало известно, что высокопоставленная официальная делегация ВзС Украины во главе с самим командующим прибыла в Бразилию - в т.ч. и «для рассмотрения возможности приобретения легких турбовинтовых штурмовиков производства Embraer EMB-314 Super Tucano».
В середине октября 2019-го – Интернет-ресурс MilitaryAviationInUA опубликовал фотографии, на которых летчики ВзС ЗСУ проводят ознакомительные полеты на «Супер Тукано» в португальском Лиссабоне.

Наконец, 24 октябля того же 2019 года – Президент Федеративной Республики Бразилия (ФРБ) Жаир Мессиас Болсонару (спойлер: тот еще знатный и толстый тролль, мало уступающий в талантах по части троллинга самому Илону Маску) «твитнул в персональном твиттере», что Украина… покупает у Бразилии партию КС-390 (самолетов – прямых-прямейших конкурентов Ан-178, если что!) и партию этих самых «Супер Тукано».

По первому пунктУ этой «epic ньюзости» - уже можно было бы составить вполне ясное представление о степени ее «достоверности». Но тем не менее – опять возбудились все. Вплоть до ВВС (которая Би-Би-Си – Британская Вещательная Корпорация – а не ВВС – Военно-Воздушные Силы). Благо – к тому времени в Рунете и UAнете – «Супер Тукано» носил уже не уничижительное прозвище «кукурузник», а гордое и меметичное – «Адский Кукурузник». Которым его наградил неустанный и неукротимый боец «украинского интернет-патриотического фронта», блогер «уютенькой ЖеЖешечки» (ЖЖ/LJ – «Живого Журнала»/LiveJournal), известный как zloy_odessit.

И вот теперь (если быть точным – 26 февраля сего, 2021-го уже года) нас порадовал почти полуторачасовым роликом-беседой об «Адском Кукурузнике» YouTube-канал «Українського Мілітарного Порталу» - выводы которого о том «какой классный и вообще» - «Супер Тукано» - изложены в абзаце самом первом этой обещающей стать объемной публикации.

А действительно - насколько эта «супертушкана» может «заменить» Су-25? Что ж – это будет видно из нижеизложенных фактов. Но сначала - немного о том, что из себя представляют эти самые «тушканы» и «супертушканы» реально, если отвлечься от полудурошных рекламных воплей.
Бразильский самолет компании «Эмбраэр» (Embraer S.A., Empresa Brasileira de Aeronáutica S.A.) ЕМВ.312 «Тукано» - действительно признан одним из лучших турбовинтовых учебно-тренировочных/учебно-боевых (УТС/УБС) самолетов своего класса. А возможность использования его в качестве легкого штурмовика действительно способствовала увеличению популярности машины. Разработка самолета началась в 1978 г., когда командование ВзС ФРБ решило заменить устаревшие реактивные машины типа Т-37С американской фирма «Цессна», использовавшиеся тогда местными ВВС примерно в той же роли, как у нас L-39C и по сию пору.

Прототип «Тукано» поднялся в воздух 18 августа 1980 г., а первый из 133 заказанных для Воздушных Сил ФРБ самолетов, получивших в них обозначение Т-27 – местные ВВС получили в 1983-м. Разработанный для обучение пилотов реактивных машин – «Тукано» имеет общую ручку управления двигателем и шагом воздушного винта, а также современные катапультируемые кресла обоих летчиков от всемирно известной «Мартин Бейкер». Запуск двигателя осуществляется из кабины в любых допустимых условиях эксплуатации самолета.



Четыре подкрыльных узла подвески изначально были предназначены для установки учебного вооружения, используемого для применения самолета в качестве «тренера вооружения», но на боевых модификация машины на них размещалось и полноценное боевое оружие. Каждый узел подвески рассчитан на массу боевой нагрузки до 250 кг (все вместе - соответственно до 1000 кг). Это могут быть бомбы (всего до 12-ти шт.), бомбовые кассеты и баки с зажигательной смесью (напалмом рецептур А и В) калибром от 25 фунтов (11.3 кг) до 250 кг, блоки 70-мм неуправляемых авиационных ракет (НАР) Hydra 70 на 7 или 19 ракет (до четырех), два или четыре подвесных пулеметные контейнера для обычных (7.62-мм одноствольных или шестиствольных и 5.56-мм шестиствольных, а также крупнокалиберных – 12.7-мм одноствольных и трехствольных - пулеметов). «Супер Тукано» - получил еще пятый, центральный, подфюзеляжный узел подвески. На котором можно подвесить контейнер с лазерным дальномером-целеуказателем (в случае, если самолет несет на подкрыльевых пилонах управляемые авиационные бомбы - УАБ; в Украине по советской традиции такие бомбы называют «корректируемыми» - КАБ) или блоки малогабаритных управляемых ракет (УР) с лазерным наведением APKWS – это такая лазерно-управляемая версия НАР Hydra 70; ровно таким же образом за много лет до ее создания в СССР была получена УР «Тулумбас-Л» из «неинтеллектуальной» НАР типа С-13. Также на подфюзеляжном пилоне можно подвесить контейнеры со станцией оптоэлектронной разведки целей, с различными наборами разведывательной аппаратуры, контейнер со станцией радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или со станцией «радиоэлектронной войны» (РЭВ; такая станция сочетает в себе возможности станции РЭБ и станции радио- и радиотехнической разведки), или контейнер с буксируемой ложной целью. Или боевое вооружение - контейнер с 20-мм пушкой либо 1-2 авиабомбы свободного падения, таких же бомбовых кассеты или бака с напалмом общей массой до 1000 фунтов (454 кг). Ну или просто сбрасываемый дополнительный топливный бак.

Самолеты «Тукано» поставлялись на экспорт в Анголу, Аргентину, Венесуэлу, Гондурас, Египет, Колумбию (где активно задействовались против левокоммунистических повстанцев – и по совместительству наркобаронов), Мавританию, Мозамбик, Ирак, Иран, Парагвай, Перу (где также воевали с «наркокоммунистами»), Францию и Центрально-Африканскую Республику (ЦАР). В Ираке машины также производились по лицензии - причем именно в качестве боевых самолетов - и принимали участие в Ирако-Иранской войне и бесчисленных операциях армии и республиканской гвардии (местных войск госбезопасности) саддамовского Ирака против иракских курдов на севере страны. Но самый большой успех выпал на долю «Тукано» в марте 1985 г., когда, в острой конкурентной борьбе, он выиграл британский заказ на поставку 131 самолета в целях замены сочтенных устаревшими и изношенными «летающих парт» «Джет Провост» Королевских Воздушных Сил (RAF) Великобритании. Этот вариант ЕМВ.312 уже был не совсем бразильским: он разрабатывался совместно с компанией «Шортс Бразерс» из Северной (британской) Ирландии, там же со значительными изменения в конструкции, оборудовании и вооружении (например, получил стандартные британские 68-мм НАР SNEB вместо американо-бразильских 70-мм) строился серийно по лицензии и оттуда же поставлялся еще и на экспорт в Кению и Кувейт.

2 июня 1999 г. фирма «Эмбраэр» продемонстрировала в полете новый самолет - ЕМВ.312Н, позже переиндексированный в ЕМВ.314 и ожидаемо названный «Супер Тукано». Он отличается удлиненным фюзеляжем, более мощным турбовинтовым двигателем (ТВД) «Пратт & Уитни оф Кэнэда» РТ6А (1604 л.с. вместо всего 740 л.с. на исходной модели), кабиной, защищенной кевларовой броней («кевлар» - это особым образом синтезированное полиамидное волокно, обладающее высокой прочностью при небольшом удельном весе), инфракрасной системой переднего обзора и возможностью использования пилотами нашлемных очков ночного видения. «Супер Тукано» обладает улучшенными летными характеристками (например, его скорость возросла до 590 км/ч вместо 448 км/ч), улучшенной маневренностью и может нести увеличенную (общей массой до 1550 кг) и более разнообразную боевую нагрузку. В частности, в арсенал самолета добавились уже упоминавшиеся УАБ с лазерным наведением, а также УАБ с оптоэлектронным и инерциальным самонаведением с коррекцией по GPS. Кроме того – у машины появилось встроенное вооружение – пара синхронных 12.7-мм пулеметов М3. В августе 1995 г. (еще до первого полета новой модели) Воздушные Силы ФРБ заказали самолеты «Супер Тукано» в рамках программы ALХ для патрулирования отдаленных районов в бассейне Верхней Амазонки, учебной и боевой подготовки. Всего было заказано 99 самолетов: 49 одноместных штурмовиков А-29А, 20 двхуместных штурмовиков А-29В, способных действовать ночью, и 30 единиц - УБС АТ-29В для летной и подготовки и использования как «тренер вооружения». С 2003 г. машины стали поставляться ВзС ФРБ.



«Супер Тукано» двух первых из перечисленных модификаций поставлялись и поставляются также Афганистану в рамках военнной помощи США и на американские деньги. Там они принимают участие в боевых действиях против воооруженнніх формирований Исламского Движения «Талибан», а так же местных формирований Армии Ислама и Ополчения Ислама. Последние являються компонентами вооруженных сил Исламского Государства (ИГ), ранее известного как Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), провозгласившего, в рамках своей деятельности по созданию Всемирного [исламского] Халифата, на территории Афганистана и отчасти Пакистана один из своих вилаятов/провинций - вилаят Хорасан. При этом «афганские» «Супер Тукано» получили возможность нести также противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Хеллфайр» американского производства с автономной радиалокационнной головкой самонаведения (ГСН), у которой противотанковая кумулятивная боевая часть (не нужная в современных условиях боевых действий в Афганистане) заменена на осколочно-фугасную. Можно ожидать, что в относительно недалеком будущем арсенал «Супер Тукано» пополнит также УАБ GBU-44/B Viper Strike. Преимущество этой ультрамалогабаритной (всего 19 кг массы) УАБ в том, что машина может взять их очень много - до 12 шт. Плюс исключительная точность «гадючьего удара» (так переводится с английского название этой бомбы).

А вот американские УР класса «воздух-поверхность» семейства AGM-65 Maverick, название которых у нас произносят с таким придыханием – «Супер Тукано» - вопреки утвеждениям «всеведущей Википедии» и ведущих YouTube-канала «Українського Мілітарного» - нести таки не может. Действительно – давайте просто включим минимальные логику и знания: максимальный вес боеприпаса, который «Супер Тукано» может нести на подкрыльевом узле - не более 275 кг или даже 262.5 кг. При этом, если это боеприпас класса «воздух-поверхность» с ГСН, он должен иметь либо лазерное, либо автономное оптоэлектронное наведение. Есть только одна находящаяся на вооружении модель УР «Маверик», удовлетворяющая этим требованиям обоим сразу – Maverick H.
Но и это еще не все. «Маверики» не могут применяться при скорости носителя менее 300 «уставных» (сухопутных английских) миль (483 км/ч) А «max баттл круиз» (максимальная боевая крейсерская скорость) А-29А - всего 520 км/ч. Причем с гипотетическими «Мавериками» под крыльями - у него будет явно не «max баттл круиз»…

Как бы там ни было с «Мавериками» - кроме того, «Супер Тукано» может бороться и с воздушными целями. В случае такой необходимости его вооружают двумя или четырьмя УР класса «воздух-воздух» малой (сейчас это считается до 40 км) дальности: американскими AIM-9L «Сайдвиндер», израильскими «Питон-3» или «Питон-4» или «родными» бразильскими «Пиранья» - все с инфракрасными или комбинированными инфракрасно-ультрафиолетовыми ГСН. Можно модифицировать А-29 и для того, чтобы он мог нести до 6-ти УР класса «воздух – воздух» ближнего боя (т.е. с дальностью до 10 км) также с инфракрасными или инфракрасно-ультрафиолетовыми ГСН или с лазерным наведением, представляющими собой модификации зенитных управляемых ракет (ЗУР) используемых в современных переносных зенитно-ракетных комплексах (ПЗРК). 2 такие УР могут размещаться на концах крыла (в этом случае общее количество узлов подвески увеличится до 7-ми), а еще две или четыре - на подкрыльных узлах подвески.

Кроме ВзС ФРБ и Национального Воздушного Корпуса Афганской Национальной Армии (в Исламской Республике Афганистан нет ВзС как вида вооруженных сил – военная авиация там является только одним из родов местных сухопутных войск), «Супер Тукано» поставлялись также в Анголу, Буркина-Фасо, Гану, Гондурас, Доминиканскую Республику, Индонезию, Колумбию, Ливан, Мавританию, Мали, Нигерию, Сенегал, на Филиппины, в Чили, Эквадору и даже в одно из государств СНГ – в Туркменистан. Кроме того, их использует «частная боевая авиакомпания» (ну, блин, дают!) EP Aviation – специализирующаяся на «частной воздушной войне» «дочка» частной военной компании (ЧВК) «Академии» (ранее – это была скандально известная «Блэквотер»).

Всего к октябрю 2019 г. было построено 624 «Тукано» (производство прекращено), 160 – «Шортс Тукано» (производство также прекращено) и 250+ - «Супер Тукано» (производство продолжается). Всего более тысячи самолетов -весьма и весьма неплохой рыночный результат, надо признать. Интересно, что ради возможности поставлять свои самолеты в рамках американских правительственных программ военной помощи – «Эмбраэр» пошел на то, чтобы организовать в США еще одну производственную площадку для выпуска «Супер Тукано» - совместно с компанией «Сьерра Невада Корпорейшн» в штате Невада.

Ну а теперь о Су-25. Вооружение «Грача» (неофициальное прозвище этой машины) оптимизировано для поражения целей на поле «боя высокой интенсивности». Оно состоит из 30-мм двуствольной пушки ГШ-30, размещенной слева по борту в нижней носовой части фюзеляжа, имеющей скорострельность 3000 выстр./мин., боекомплект в 250 патронов и предназначенной в основном поражения слабобронированых целей типа легких танков, легких БМП, БМД, легких и средних БТР и бронемашин на их базе, самоходно-артиллерийских установок, а также боевых вертолетов противника и ведения «ган-догфайта» - ближнего маневренного воздушного боя с вражескими истребителями и штурмовиками на совсем уж предельно коротких (несколько сот метров) дистанциях (такое в современной воздушной войне крайне-крайне редко, но все же до сих пор случается). Имеется 10 узлов подвески вооружения: 8 из них рассчитаны на нагрузку по 525 кг и предназначены для ракетно-бомбового и артиллерийского вооружения и 2 (на концах крыльев) для УР класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-60М. Ракетное оружие класса «воздух-поверхность» включает УР с лазерным (при помощи лазерного дальномера-целеуказателя «Клен-ПС») наведением Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л, а так же блоки НАР калибром 57-(до 8 блоков по 32 ракеты), 80- (до 8 блоков по 20 ракет) и 122 мм (8 блоков по 5-6 ракет), блоки 80-мм и 122-мм УР с лазерным наведением (до 8 блоков по 5 ракет уже упоминавшейся модифицированной в управляемую версии 122-мм НАР типа С-13, известной как «Тулумбас-Л», и украинские 80-мм АР-8Л – до 8 блоков по 20 ракет) или одиночные сверхмощные НАР типов С-24 (240-мм; до 16-ти) и С-25 (340-мм, 480-кг – это самая мощная НАР в Мире; до 8-ми). Возможна подвеска также двух или четырех съемных пушечных контейнеров, в каждом из которых смонтирована двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в подвижной установке (стволы могут отклонятся вниз на угол до 30 град.) и находится боекомплект для нее (260 патронов).



При наличии достаточного техобслуживания, необходимого количества горюче-смазочных материалов (ГСМ) и боеприпасов на аэродроме базирования, а также сменных экипажей – Су-25 может совершать до 15-ти (!!!!) боевых вылетов в сутки. Проверенно реальной практикой многочисленных войн, в которых участвовал этот самолет-солдат». И кстати – это не показатели каких-то отдельных самолетов – это усредненные показатели целого штурмового авиационного полка за несколько суток боевых действий подряд!

Ну и - как со всем этим «богатством выбора» может сравниться «Супер Тукано»??

А ведь все перечисленное – не потолок возможностей «Грача» от слова «совсем»! Есть минимум два израильских проекта модернизации Су-25, один из которых уже воплощен в металле – это Су-25КМ «Скорпион» от грузинской компании ТАМ («Тбилавиамшени» - Тбилисский авиазавод) совместно с всемирно известной израильской компанией Elbit Systems Ltd.

Работы над проектом «Скорпион» начались в сентябре 2000 г. И уже 14 апреля 2001-го - шеф-пилот Elbit Systems, Егуда Шафир поднял в воздух первый модернизированный Су-25. Первый официальный полет был совершен с аэродрома Тбилисского авиазавода 18 апреля 2001 г. На церемонии присутствовали тогдашний Президент Республики Грузия Эдуард Шеварднадзе, члены правительства Грузии, представители МО Грузии, Тбилисского авиазавода и фирмы Elbit.

Программа «Скорпион» предусматривала оснащение Су-25 новым комплексом авионики в соответствии с концепцией «glass cocpit» («стеклянная/полностью прозрачная кабина»). Новая авионика значительно расширила возможности самолета, обеспечив всесуточность и всепогодность применения, значительно более точную навигацию и целеуказание для вооружения, а также (но не в последнюю очередь!) – существенно большую безопасность полетов – особенно на предельно малых высотах (ПМВ) и в режиме огибания рельефа местности (что необходимо для успешных действий в условиях сильной современной ПВО). Су-25КМ может использовать как все предназначавшиеся «базового» Су-25 советские, так и ряд «западных» (американских, европейских и конечно - израильских) образцов вооружения и боеприпасов.

Комплекс авионики Су-25КМ базируется на модульных многофункциональных компьютерах Elbit, соединенных двумя шинами обмена данных типа 1553B. Кабина подверглась коренной реконструкции. Большинство аналоговых приборов были замены двумя многофункциональными цветными LCD-дисплеями размером 6" x 8". Установлена система HOTAS (Hands-On-Throttle-And-Stick, «руки на ручке управления двигателем (РУД) и ручке управления самолетом (РУС)», на каковых РУД и РУС в этом случае расположены все кнопки и переключатели, необходимые для управления самолетом, бортовым оборудованием и оружием; реализация концепция HOTAS позволяет пилоту управлять всеми важными функциями, не отрывая рук от РУД и РУС). Старая система индикации на лобовом стекле заменена новой с с передней панелью управления. В комплекс авионики Су-25КМ входит новая навигационная система, работающая как в режиме GPS, так и в инерциальном режиме. Навигационная информация отображается на цветном дисплее в режиме движущейся карты. Вся электроника машины самолета соответствует стандартами НАТО.

Установлены две новые радиостанции UHF- и VHF-диапазонов, обеспечивающих защищенную от прослушивания и помехоустойчивую связь. В комплект снаряжения пилота «Скорпиона» входит и нашлемная система целеуказания DASH, также разработанная фирмой Elbit. Из прежнего оборудования оставлены только топливные датчики, радиовысотомер, а также лазерный дальномер-целеуказатель «Клен-ПС». При этом состав оборудования и дополнительного вооружения (включающего, кстати, и те же УР «Питон» и их советские «ухудшенные аналоги» Р-73) гибкий и может быть адаптирован к желаниям заказчика в широких пределах.

По данным Jane's – Воздушные Силы Грузии к началу августовской 2008 г. «Войны 08.08.08» - имели пять Су-25КМ «Скорпион» из в общей сложности дюжины «Грачей» (включая две «спарки»). Несмотря на подавляющее превосходство русских авиации и ПВО и другие крайне неблагоприятные для грузин факторы той войны – показали они себя весьма и весьма неплохо. Хотя значимого для хода и исхода боев урона русским – по понятным причинам нанести, конечно, не могли.

На то время – стоимость превращения «базового» Су-25 в Су-25КМ «Скорпион», по оценке русских, составляла всего примерно $2 млн. (без учета стоимости ремонта и замены двигателя, если они были необходимы). Таким образом, за относительно небольшие деньги потенциальный Заказчик получал ударный тактический самолет, который оптимально подходит для действий в локальном конфликте с «умеренно технически продвинутым противником».

Правда, до настоящего времени, - единственным кроме Грузии заказчиком «Скорпионов» выступил Туркменистан, принадлежащие которому Су-25 проходили модернизацию в Су-25КМ на «Тбилавиамшени» в счет госдолга Грузии туркменской стороне из расчета $1 млн. за один штурмовик.

Ну а сейчас израильтяне предлагают еще более продвинутый вариант модернизации Су-25 и по авионике, и по вооружению, и по средствам РЭБ.

Ну и в заключение – о еще одном якобы «преимуществе» «супертушканчика» перед «Грачем» - что бразильского малыша, якобы, «гораздо труднее сбить». Действительно, ЕМВ.314 имеет меньшую заметность во всех используемых для обнаружения летательных аппаратов и наведения на них оружия участках электромагнитного спектра (ультрафиолетовом, оптическом, инфракрасном и радио- а также и меньшую акустическую заметность; ну просто «тушкан» меньше шумит). Но, чтобы «условный «Бук» сбил - его ЗУР должна сначала ПОПАСТЬ. А тут есть «болт с противоположной резьбой» - ИБКО («интегрированный бортовой комплекс обороны»), включающий в себя приемники и сигнализацию системы предупреждения о радарном и лазерном облучении, станцию РЭБ или РЭВ, автоматы выброса инфракрасных и противорадиолокационных ловушек, буксируемую ложную цель - причем это все работает взаимоувязано в автоматическом режиме от бортового компа. Наконец, есть противоракетный маневр, успешно выполнить который тем больше шансов, чем выше энерговооруженность машины (а она зависит от скорости и тяговооруженности – которые у Су-25 значительно выще, чем у А-29; кстати, тяговооруженность «сушек» может стать еще выше в случае замены на украинских Су-25 советско-российских двигателей Р-195 на уже «постсоветские» запорожские АИ-222-28Ф). Кроме того - если «условный «Бук» «особо увлечется» - он и противорадиолокационную УР, запущенную с облучаемого его радаром борта, «поймать» может. И все это Су-25 может нести и делать - если пропустить их через модернизацию совместно с Израилем.

Думается – вопрос «замещения» залетным «супертушканчиком» штурмовиков Су-25 299-й бригады тактической авиации (штурмовой) ВзС ЗСУ – на это можно закрыть со вполне определенным ответом. Тем более, что крайние по выпуску из наших «Грачей» - можно, при условии надлежащих техобслуживания, ремонтов и модернизаций, эксплуатировать вплоть до осени 2041 г. (не оЧеПЯтка). Но может - «Адский Кукурузник» сможет заменить наши боевые «вертолеты-вертушки»? Или хотя бы предлагаемые «Мотор Січью» национальным Вооруженным Силам «вертушки» лайт-класса Ми-2МСБ-В и МСБ-2МО?

(Окончание следует)

Автор в 1995-1997 гг. являлся ведущим специалистом – и.о. зам. начальника отдела Аналитического Центра при Министерстве машиностроения, ВПК и конверсии Украины/помощником начальника Главного Управления финансов и внешнеэкономической деятельности Министерства. В 2002-2007 гг. – директор военных и энергетических программ Центра оценки политических рисков. Член Экспертного Совета Центра исследований Армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР).


"отредактированный редактором") пруфЪ:
https://tema.in.ua/article/13654.html

Часть II:
https://zementbomber.livejournal.com/46458.html

Мой Канал в Яндекс.Дзен

Tags: embraer, zloy_odessit, АТО, Бразилия, ВВС, ВС, ВСУ, ВзС, Грач, ЗСУ, ООС, ПС, ПС ЗСУ, ПСУ, РФ, Российская Федерация, Россия, Су-25, Супер Тукано, Тукано, УБС, УТС, УТС/УБС, Украина, Эмбраер, авиация, адский кукурузник, армия, боевая техника, бразильцы, военная техника, воздушные силы, война, война на Донбассе, война на востоке, война на юго-востоке, вооружения, вооруженные силы, конфликт на Донбассе, конфликт на востоке, конфликт на юго-востоке, оружие, расия, рассия, раша, российско-украинская война, русско-украинская война, самолет-штурмовик, супертукано, украино-российская война, украинско-российская война, штурмовик
Subscribe

promo zementbomber november 4, 12:59
Buy for 10 tokens
Промо-блок этого Блога - еще свободен. Пока что)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments