zementbomber (zementbomber) wrote,
zementbomber
zementbomber

Categories:

НУ ВОТ – и ФФсЬО: интеллектуальный конец военного авиапрома РФ – наступил



Итак – теперь уже окончательно все кончено. Тот самый «серенький», о котором «пастушок» (вернее – многочисленные «пастушки») уже более 15-ти лет криком-кричали всем, кто их и желал и совсем даже не желал слышать: «Волк! Волк! Волк!» - наконец действительно пришел. Советом директоров русской «Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», уже давно совершенно открыто саркастически называемой в РФ «Минвсеобщемашем» («Министерством всеобщего машиностроения») принято решение об очередной реорганизации входящего вот уже несколько лет в состав «Ростеха» ПАО (но находящегося в 100%-ной русской «федеральной государственной собственности») «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»).

Суть очередной из бесчисленных с момента ее создания в далеком уже феврале 2006 г. реорганизации «ОАК» - сводится к, по факту, полному упразднению интеллектуальной конкуренции и творческой самостоятельности инженерно-конструкторских школ в русском «большом» самолето- и БПЛА-строении (под «большим» тут понимается военное самолетостроение, разработка и производство «самолетов транспортной категории», а также беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) массового класса «легко-средний» и выше – т. е. максимальной взлетной массой от 300-400 кг и более). Теперь почти все опытно-конструкторские бюро (ОКБ) госсектора авиапрома РФ, будут собраны на единой «производственной площадке» - печально известном и до сих пор страшной «Ходынской Катастрофой» во время коронации последнего русского Императора - Николая II - Ходынском поле («Ходынке») в Москве (что представляется воистину символическим совпадением).

При этом, все ОКБ (кроме базирующегося в Таганроге «бериевского» - о нем см. ниже) станут структурными подразделениями (по терминологии, существующей в хозяйственном законодательстве Украины – это называется «обособленные предприятия») «Единого инженерно-конструкторского центра» ПАО «ОАК» во главе с генеральным конструктором «ОАК» - заместителем генерального директора/членом правления и совета директоров «ОАК». Схема ровно та же, как ранее было проделано со слитием в единое ОКБ («Национальный центр вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова, «сосланный» из Москвы в пгт. Томилино Люберецкого р-на Московской обл.) холдинга АО «Вертолеты России» («ВР»; также входящего через «прокладку» в лице группы ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» («ОПК «Оборонпром») в госкорпорацию «Ростех») ОКБ им. Михаила Леонтьевича Миля и ОКБ им. Николая Ильича Камова.

«Управляющие компании» ПАО «ОАК» (УК – их пять: ПАО «ИЛ» - включающее также в качестве филиала и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНК) им. Георгия Михайловича Бериева» (настоящая фамилия Г. М. БерИева – впрочем была Бериашвили), ПАО «Корпорация Иркут», АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (РСК «МиГ»), ПАО «Компания «Сухой» и ПАО «Туполев») будут перерегистрированы на юридические адреса и переведут свои штаб-квартиры на площадки соответствующих «головных серийных заводов».
Одновременно сохраняются «целевые» дивизионы» в структуре ПАО «ОАК». Таких дивизионов - четыре: военной, гражданской, транспортной и «специальной» (занимающейся гидросамолетами, противолодочными самолетами, самолетами ДРЛОиУ – «дальнего радиолокационного обнаружения и управления» и т. п.) авиации.

Но и это еще не все. ОКБ «МиГ» им. Артема Ивановича Микояна и ОКБ им. Павла Осиповича Сухого – существовать больше вообще не будут. Даже и в таком усечено-приниженном виде. Уже в текущем, 2021-м году, - они сливаются в единое юридическое и организационное лицо под названием «Корпоративный центр самолетостроения» Единого инженерно-конструкторского центра ПАО «ОАК».

Такие решение были приняты по итогам прошедшего 16 марта 2021 г. в штаб-квартире «Ростеха», в Москве, на Малой Пироговской 19, совещания о «дальнейшей реформе российского авиастроения» под председательством генерального директора госкорпорации, генерал-полковника ФСБ Сергея Чемезова (входящего в «ближний круг ближнего круга» друзей Путина), индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» - председателя совета директоров «ОАК» Анатолия Сердюкова (бывшего министра обороны РФ, скандально известного своей «успешной» реформой» вооруженных сил РФ и громкими коррупционными делами его любовницы), членов правления «ОАК» и генеральных конструкторов входящих в корпорацию ОКБ, и на предшествовавшем ему совещании 2 февраля этого года под председательством того же Чемезова.

Для «максимально эффективного контроля проводимых преобразований» - г-н Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» «ОАК», заменив на этом «многотрудном» посту» нынешнего председателя совета, уже упоминавшегося г-на Сердюкова (пока этот материал готовился к публикации – это «судьбоносное» событие» уже произошло).

«ОАК» вошла в «Ростех» в октябре 2018-го. Ее валовая выручка в 2019 г. составила, по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), 351 млрд руб. (упав на 15% сравнительно с 2018 г.), а чистый убыток вырос вдвое - до 60,5 млрд руб. Объем кредитов и займов ПАО «ОАК» на конец того же 2019 г. - составлял 535 млрд руб., причем почти половина из него - 261 млрд руб. - т. н. «плохая», краткосрочная задолженность.

Финансовая отчетность за прошлый год – пока еще «ОАК» не опубликована, но уже известно, что правительство РФ еще 12 мая 2020 г. приняло решение предоставить «ОАК» очередную порцию массированной госфинподдержки – главным образом за счет докапитализации корпорации и реструктуризации ее «проблемной» задолженности перед банками (которая оценивается примерно в 400 млрд руб. из общего долга «ОАК», напомню, в 535 млрд руб.). На погашение части кредитов государство выделит субсидию в 250 млрд руб., которые будут внесены в капитал ОАК, остальные «проблемные долги»о - будут реструктуризованны на 15 лет под 2% годовых (фактически – это тоже субсидия, ибо процентная ставка по реструктуризованным кредитам будет ниже даже заниженного официального уровня инфляции в РФ). Сам «Ростех» также выделит «ОАК» «внутрикорпоративный кредит» на более чем 30 млрд руб. и уже выдал поручительства по кредитам своей «дочки» на общую сумму свыше 210 млрд руб. Кроме того, предполагается реализация «непрофильных активов» «ОАК», за которые надеются выручить в общей сложности около 17 млрд руб.

При этом конечные производственные показатели деятельности ПАО «ОАК» - весьма скромны в натуральном выражении. Например, в текущем году ею планируется произвести для ВВС и морской авиации ВМФ РФ всего 22 боевых и пять реактивных учебно-тренировочных (УТС) самолетов, базовые образцы всех из которых (за исключением пяти Су-57) – созданы еще в прошлом тысячелетии; причем – за исключением того же Су-57 и УТС Як-130 – даже еще до распада СССР.

С учетом того, что ранее в состав «Ростеха» уже передана также и «Объединенная двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»), занимающаяся разработкой, производством, модернизацией, заводским ремонтом и заводским техническим обслуживанием всех выпускающихся в России авиационных и корабельно-катерно-судовых газовых турбин, большей части поршневых авиационных двигателей, а также газотурбинных газоперекачивающих агрегатов и энергетических газовых турбин для теплоэлектростанций и теплоэнерго(электро)централей (ТЭЦ) и АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ») – «Ростех» получает абсолютную монополию, вполне сравнимую с монополией, которую имело в СССР Министерство авиационной промышленности (МАП).

С той только, однако, существенной разницей, что МАП СССР – все-таки был «чистым» общегосударственным органом государственной власти и управления и непосредственно хозяйственной деятельности - не вел. «Ростех» же - представляет собой хоть и государственную, но коммерческую организацию, работающую в условиях хоть и, мягко говоря, «очень своеобразной», но капиталистической экономики - и ориентирован прежде всего на получение прибыли (нормальной коммерческой прибыли или получаемой путем беззастенчивого, нередко даже открыто узаконенного, лоббизма своих корпоративных интересов и «выдаивания» из государства – а фактически из кармана налогоплательщика - прямых и косвенных (косвенных - в виде всевозможных финансовых льгот, списаний долгов и пр. и пр.) субсидий - вопрос отдельный).

Практически, мы в очередной раз наблюдаем пример все больше и больше усиливающегося в «путинской России» сращивания государственного аппарата и крупного монополистического капитала. Тот самый, строго по недоброй памяти тов. Ульянову-«Ленину», - ГМК – государственно-монополистический капитализм, причем в его архаично-карикатурном виде. Который ярко проявляется не только на примере «Ростеха»-«Минвсеобщемаша», но и на примерах «Росатома», «ОСК» - «Объединенной судостроительной корпорации», «Роскосмоса». И целым ряде примеров «из «второго эшелона», которые просто гораздо меньше «на слуху». И каковой ГМК – есть (и в этом «дедушка «Ленин» был абсолютно прав!) «капитализм загнивающий». И деградирующий.

Между прочим, в самом Союзе ССР еще в 1939 г. осознали крайнюю опасность положения, при котором всеми одномоторными истребителями занимается всего одно монополизировавшее работы над ними конструкторское бюро, а всеми бомбардировщиками, пассажирским и гидросамолетами – другое. И спешно создали целую сеть весьма жестко, порою даже ожесточенно конкурирующих между собой ОКБ, предлагавших практически все проекты и Министерству обороны и Министерству гражданской авиации СССР на конкурсной основе. И эта система не безупречно, но работала, спродуцировав ряд действительной неплохих изделий, отдельные из которых были, безо всякого преувеличения (мы должны это признать), выдающимся – на уровне и выше столь пресловутых ныне в РФ «мировых аналогоФФ».

Но гг. подполковник ФСБ Путин и генерал-полковник ФСБ Чемезов - рассудили иначе. Так что теперь - за будущее русской военной и гражданской авиации можно быть абсолютно спокойным. Через самое большее 20 лет - она уже не будет представлять никакой конкуренции современной к тому времени «условно «западной» («условно» - потому что к «Западному Миру» относятся сейчас также и ряд стран, и географически и отчасти даже культурно - исторически относимых к Востоку - например Япония и Республика [Южная] Корея). То же самое - можно будет сказать и про «авиационно-технологическое соотношение сил» между РФ и уже давно все более усиливающей свою мощь во всех отношениях КНР - Китайской Народной Республикой. Думаю, что Читатели согласятся: какой огромный плюс данный факт несет в себе для всех этих игроков на Мировой Геополитическо-Геостратегической Арене и их союзников (включая и союзников второстепенных) – объяснять совершенно излишне…

Первопубликация: (с изменения от редакции)
https://tema.in.ua/article/13716.html

Мой Канал в Яндекс.Дзен

Tags: ОАК, Путин, РФ, Расия, Роися, Российская Федерация, Россия, Ростех, Сердюков, Чемезов, авиапром, авиапромышленность, авиационная промышленность, авиация, президент РФ, президент России, президент Российской Федерации, производство, промышленность, раша, самолетостроение, технологии. армия
Subscribe

promo zementbomber november 4, 12:59
Buy for 10 tokens
Промо-блок этого Блога - еще свободен. Пока что)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments